A strong man doesn't need to read his future. He makes his own. © MGS3
Дебютный альбом тюменцев CellarDoor «Дверь в подвал», записанный в жанре nu-metal\rapcore, демонстрирует нам, как здорово лекала западной коммерческой альтернативной музыки работают в России при куда меньших денежных вложениях. Для примера: в отличие от большинства западных музыкантов, CellarDoor записывали пластинку дома, оборудовав на свои деньги студию, а клип их снят удивительно профессионально и стильно, хотя бюджет его более чем скромен. И ничего зазорного в этом нет. Судите сами.
На диске есть все, что может порадовать преданного поклонника ню-метала. Гитарные риффы буквально дышат максимализмом и звучат как им и положено: низко, плотно и пружинисто. Михаил Лазарев не брезгует флажолетами, что выглядит таким себе реверансом в сторону индастриала, вполне, впрочем, закономерным – музыкант до CellarDoor успел поиграть и в индастриал-группе BG. Острый бас, прекрасно дополняющий не самые банальные ударные партии, создает в музыке такой драйв, что, кажется, ритм-секция может крушить стены, а ведь звучать в студии так же забойно, как на концерте, способны далеко не все. Вокал – это отдельная песня. Jay умудряется демонстрировать самые разнообразные оттенки своего голоса: помимо явно преобладающей рэпкорной читки здесь присутствуют и чистый вокал, и характерные для альтернативного метала истеричные крики, не тянущие, конечно, на скрим, но определенное настроение создающие. Все это низко звучащее и бýхающее великолепие дополняется резкими и энергичными скрэтчами. Даже трудно поверить, что такие чудеса творит домашняя студия: звук практически ничем не отличается от средней коммерческой пластинки, записанной за куда большие деньги. С одной стороны, это плюс. С другой, сравнение со средней коммерческой пластинкой – самое страшное, что может случиться с дебютным альбомом молодой группы. Ведь для записи отличного диска недостаточно качественного звука и соблюдения всех канонов жанра.
Чего CellarDoor не хватает, так это глубины и разнообразия. При попытке вникнуть в каждый трек бросается в глаза их похожесть друг на друга. Гитарист, даром что играет очень профессионально и агрессивно, не слишком изобретателен в написании риффов и звучит весь альбом практически одинаково. Моменты, когда гитара не перегружена, воспринимаются как глоток свежего воздуха – наконец-то разнообразие в гитарном звуке! Тексты тоже не блещут оригинальностью, ведь социальной тематикой уже никого не удивишь. Выделить хотелось бы разве что «Фейк» - за экспрессию, и «Больше чем герой», который действительно написан очень здорово и актуален сейчас, как никогда. В целом, диску отчаянно не хватает хитов, действительно цепляющих песен, из тех, что становятся визитной карточкой группы. Все достаточно однородно. «Фейк» и открывающая пластинку «Просто чтобы жить» выделяются в общей массе, но до уровня хитов, пожалуй, тоже не дотягивают.
Таким образом, Cellar Door, открыв нам дверь в подвал, продемонстрировали высокий уровень как записи, так и исполнения. Ключевое слово, определяющее альбом – качество. И это для молодой группы тоже, в общем, достижение, и немалое. Но все те вещи, которые получились у музыкантов здорово – это лишь основа данного жанра, база, которую необходимо доводить до ума разнообразными специями и перчинками, иначе получится пресно и «без огонька». У Rage Against The Machine есть Том Морелло. У Limp Bizkit есть блюзовые ударные и Фрэд Дерст. CellarDoor же еще только предстоит найти свое уникальное звучание, которое станет их визитной карточкой, и будем надеяться, что их поиски увенчаются успехом.
На диске есть все, что может порадовать преданного поклонника ню-метала. Гитарные риффы буквально дышат максимализмом и звучат как им и положено: низко, плотно и пружинисто. Михаил Лазарев не брезгует флажолетами, что выглядит таким себе реверансом в сторону индастриала, вполне, впрочем, закономерным – музыкант до CellarDoor успел поиграть и в индастриал-группе BG. Острый бас, прекрасно дополняющий не самые банальные ударные партии, создает в музыке такой драйв, что, кажется, ритм-секция может крушить стены, а ведь звучать в студии так же забойно, как на концерте, способны далеко не все. Вокал – это отдельная песня. Jay умудряется демонстрировать самые разнообразные оттенки своего голоса: помимо явно преобладающей рэпкорной читки здесь присутствуют и чистый вокал, и характерные для альтернативного метала истеричные крики, не тянущие, конечно, на скрим, но определенное настроение создающие. Все это низко звучащее и бýхающее великолепие дополняется резкими и энергичными скрэтчами. Даже трудно поверить, что такие чудеса творит домашняя студия: звук практически ничем не отличается от средней коммерческой пластинки, записанной за куда большие деньги. С одной стороны, это плюс. С другой, сравнение со средней коммерческой пластинкой – самое страшное, что может случиться с дебютным альбомом молодой группы. Ведь для записи отличного диска недостаточно качественного звука и соблюдения всех канонов жанра.
Чего CellarDoor не хватает, так это глубины и разнообразия. При попытке вникнуть в каждый трек бросается в глаза их похожесть друг на друга. Гитарист, даром что играет очень профессионально и агрессивно, не слишком изобретателен в написании риффов и звучит весь альбом практически одинаково. Моменты, когда гитара не перегружена, воспринимаются как глоток свежего воздуха – наконец-то разнообразие в гитарном звуке! Тексты тоже не блещут оригинальностью, ведь социальной тематикой уже никого не удивишь. Выделить хотелось бы разве что «Фейк» - за экспрессию, и «Больше чем герой», который действительно написан очень здорово и актуален сейчас, как никогда. В целом, диску отчаянно не хватает хитов, действительно цепляющих песен, из тех, что становятся визитной карточкой группы. Все достаточно однородно. «Фейк» и открывающая пластинку «Просто чтобы жить» выделяются в общей массе, но до уровня хитов, пожалуй, тоже не дотягивают.
Таким образом, Cellar Door, открыв нам дверь в подвал, продемонстрировали высокий уровень как записи, так и исполнения. Ключевое слово, определяющее альбом – качество. И это для молодой группы тоже, в общем, достижение, и немалое. Но все те вещи, которые получились у музыкантов здорово – это лишь основа данного жанра, база, которую необходимо доводить до ума разнообразными специями и перчинками, иначе получится пресно и «без огонька». У Rage Against The Machine есть Том Морелло. У Limp Bizkit есть блюзовые ударные и Фрэд Дерст. CellarDoor же еще только предстоит найти свое уникальное звучание, которое станет их визитной карточкой, и будем надеяться, что их поиски увенчаются успехом.
а я гадала, как ты справишься с квэстом "написать РЕЦЕНЗИЮ знакомым". захваливать - стыдно, честно обругать - неудобно))
однородность - самое страшное зло для любой группы по-моему...
Подпишусь. Сразу вспоминаются Mechanical Poet, у которых четыре полноценных альбома, и все четыре - разные.
а я гадала, как ты справишься с квэстом "написать РЕЦЕНЗИЮ знакомым". захваливать - стыдно, честно обругать - неудобно))
А я ж не обругал. Мне вообще пластинка понравилась. Для Тюмени уровень - недосягаемый просто. Но то, что с диском ребята поторопились - это, как мне кажется, очень заметно.
не обругал, но вдруг бы не понравилось, и захотелось?)
Ну не понравилось бы - написал бы как есть. Собсно, они же просили рецензию)
да, ну просто это "как есть" было бы довольно сложно сделать, на мой взгляд)
Ну я же про пауэр писал, ругал прямым текстом то, что не нравилось. Едва ли тут было бы сложнее, если бы диск был такой же унылый, как, например, свежий Freedom Call)